Предпечатная подготовка или самые распространённые ошибки…
Здравствуй народ, давненько не писали, были дела, продолжаем наши дискуссии и обучающие и познавательные уроки.
Сегодняшний урок будет и познавательным и информационным, рассмотрим очень частые ошибки с которыми люди сталкиваются когда сдают макет в типографию и им там либо отказывают, либо говорят у вас макет не годится и прочее прочее прочее… В общем как всегда «поехали»…
Данная статья посвящена этапам предпечатной подготовки и ошибкам, встречающимся в макетах, которые предоставляют заказчики. Крайне редко можно найти листовку или буклет, в которых будет отсутствовать RGB-объект. Очень часто в каталогах и журналах отсутствует вылет. Еще одна проблема, которая встречается намного реже – шрифты. Абсолютно непонятно почему данная проблема возникает, ведь все макеты связаны с программами векторной графики, в которых шрифты изменяются путем нажатия одной кнопки. Ну да ладно это всё мелочи, это три основные ошибки, которые можно допустить при подготовке материала. Для того чтобы изделие выглядело идеально, необходимо также знать об этапах предпечатной подготовки. Несомненно, при обращении в типографию ее сотрудники укажут вам моменты, на которые необходимо обратить особое внимание. Но зная их заранее, вы сможете сохранить время, которые потратите на переделку материала.
Основные этапы предпечатной подготовки
Качественно проведенная подготовка перед печатью – это залог того, что вы сэкономите время, а в руках у вас будет продукция высочайшего качества. Для того чтобы получить идеальный результат, необходимо помнить о следующих этапах предпечатной подготовки.
Выбор размера бумаги
Прежде чем нести макет в типографию, необходимо решить какого формата вы хотите видеть данный вид продукции. После этого необходимо определиться с точными размерами обрезных полей. Почему так важно определить размер обрезных припусков?
Отсутствие обрезных полей – это ошибка, которая встречается наиболее часто. Основной причиной, из-за которой появляется данная ошибка – элементарное отсутствие знаний технологического процесса. Для того чтобы детально разобраться для чего нужны необрезные поля, рассмотрим два варианта типографической продукции – листовка и журнал.
Листовку невозможно представить без вылета в том случае, когда линия реза должна проходить по окончанию изображения.
Предположим, вы создали привлекательную листовку рекламного характера. На ярком запоминающемся фоне эффектно поместили рекламный текст, применив все возможности программы. После того как все готово, необходимо выполнить спуск, расположив листовку несколько раз на одном листе, распечатать лист и направить на резку. В том случае, если на листовке отсутствуют поля, при резке могут возникнуть следующие неприятности – ободок листовки в виде белых полос или присутствие части второй листовки. Это все связано с допусками оборудования, существует погрешность в 0,05-1,5 мм. Отсутствие допусков приведет к тому, что листовка будет выглядеть неаккуратно.
После того как листы журнала или каталога скрепляются между собой, выполняется обрезка издания. Таким образом, блок приобретает привлекательный образ.
Издания могут обрезать еще с одной целью – ликвидировать возникшие погрешности, такие как сдвиг нижних листов. Поля в таком виде продукции будут значительно отличаться от полей, которые оставляются на листовках. Таким образом, для термоклеевых изданий необходимо оставлять отступ 2 мм у корешка и 3 мм на остальных сторонах.
Если же сделать ошибку на этом этапе, не исключен вариант того, что вам придется переделывать весь тираж. Стоит помнить о том, что не все типографии выполняют подбор размеров изделия, поэтому обсудите этот момент заранее. Проконсультируйтесь со специалистом, ведь очень важно, чтобы изделие выглядело гармонично после того как выполнится обрезка.
После того как вы определились с основными размерами, необходимо решить какое количество экземпляров будет расположено на листе и каким именно образом они будут расположены. Данный момент касается листовок.
Подготовка макета
Прежде чем приступить к подготовке макета, необходимо проверить два момента, которые чаще всего становятся ошибкой и приводят к тому, что тираж выбрасывается. После этого вам приходится переделывать макет и отправлять его еще раз в типографию, теряя время и деньги. К этим двум ошибкам относятся RGB-объект и текст не «в кривых».
RGB-объект – это вид ошибки, который может встречаться, независимо от профессионального уровня человека, занимающегося разработкой буклетов, каталогов, визиток и т.д. Ее может допустить как выпускник курсов по CorelDraw, так и квалифицированный человек. Профессионалы, как правило, допускают данную ошибку из-за того, что спешат закончить работу, а новички – из-за отсутствия четкого представления о том, для чего необходимы цветовые модели CMYK и RGB.
В первую очередь необходимо знать, что же такое CMYK и RGB? Это аббревиатуры, которые созданы из названий цветов на английском языке. То есть CMYK состоит из слов cyan, magenta, yellow, key color, а RGB – из red, green, blue. Простыми словами, назначение RGB – отобразить на экране монитора цветное изображение путем светодиодного свечения, а назначение CMYK- это выполнение печати четырьмя красками путем их смешивания. Поэтому перед тем как передать файловый документ в типографию, необходимо перевести RGB-объект в CMYK.
Что же происходит в том случае, когда цветоделение не было выполнено до момента передачи его в типографию? Идеальный вариант, когда в типографии замечают, что RGB-объект не переведен в CMYK и его не отправляют на печать. В таком случае файл отправляется заказчику на выполнение доработки с указанием причины. В худшем случае, если RGB-объект будет переведен автоматически, ведь автоматическое цветоделение влияет на качество конечного результата. В таком случае не учитываются персональные особенности картинки и печатной техники.
Если в типографию вы направите макет, содержащий текст не «в кривых», существует большая вероятность того, что его просто не примут. Почему это может произойти? И что собой представляет выражение «в кривых»?
Сочетание «в кривых» (происхождение от английского слова «curves») представляет собой главный инструмент, без которого невозможно представить ни одну программу векторной графики, среди которых можно выделить CorelDraw, Illustrator, PhotoShop — это растровая графика. Инструмент, носящий название «кривые», используется для того чтобы рисовать гладкие и изогнутые линии. Степень изогнутости определяется контрольными точками и векторами. Итак, шрифт «в кривых» представляет собой контуры букв, которые являются независимыми элементами. То есть печатный текст «в кривых» представляет собой набор линий, которые выглядят как привычные буквы. В то время как компьютерный шрифт – это своеобразная программа, которая представляет символ как контур с закрашенной внутренней частью, и используется для того, чтобы мы смогли видеть символы на мониторах. И старайтесь шрифт меньше 12 делать в одну краску, а не в 4!!!
В чем же плюс шрифта «в кривых» по сравнению с компьютерным шрифтом? Ответить на этот вопрос очень просто – шрифт «в кривых» не преподнесет вам такое количество неожиданностей, как компьютерный шрифт. Для того чтобы компьютерный шрифт корректно отображался на других устройствах необходимо соблюдать одно требование – наличие такого же вида шрифта. Однако это не гарантия того, что все пройдет гладко. Если не совпадут операционные системы или будет битый шрифт, контактная информация о компании в буклете будет видоизменена до неузнаваемости. Если же используется текст «в кривых», полностью исключена вероятность возникновения подобных проблем.
Некоторые типографии сразу же отказываются принимать тексты не «в кривых». Определенные типографии могут принимать тексты, шрифт которых выполнен путем внедрения внутрь публикации. Однако этот вариант возможен только в том случае, если вы выполняли данную операцию не один раз. В противном случае лучше не экспериментировать, а сразу же перевести текст в «в кривые».
Проверка тиража
После того как пройдены вышеуказанные этапы и осталось только напечатать изделие, необходимо выполнить проверку. Для этого макет помещается на лист бумаги, проставляются маркеры для дальнейшей обрезки, проверяются монтажная шкала и тираж. После того как выполнена тщательная проверка, макет может быть отправлен на печать.
Ознакомившись с основными ошибками предпечатной подготовки, теперь вы знаете на что обратить внимание и их избежать, при этом получив качественную продукцию с первого раза.
Да и не забываем конечно же, что опыт работы в графических программах обязателен!!! Кстати ещё дополним, что программы CorelDraw, Illustrator, PhotoShop — не являются программами вёрстки!!! Это графические программы, верстка происходит в Adobe InDesign или например в Quark XPress
Ну и конечно же задавайте свои вопросы, комментируйте рады будем помочь либо советом, либо просто поболтать… Так же можете на полиграфическом форуме что то спросить, он постоянно мониториться и без внимания ваш вопрос не останется…