Полиграфические затраты. Снижаем себестоимость!

Всем здравствуйте, не писали давненько ибо начался сезон полиграфический, всем хорошей работы и отличного настроения и естественно заказов вам хороших и клиентов.

Сегодня речь пойдёт о том как снизить стоимость полиграфических заказов. И вводная информация на что идут расходы в офсетной печати.

Как всегда ПОЕХАЛИ!

Использование этих простых приемов позволит вам существенно снизить стоимость вашего заказа, сэкономив на таких его составляющих, как, например, формы и бумага. Также, прочитав эту статью, вы будете лучше представлять, каким образом рассчитывается стоимость листовок, буклетов и каталогов в нашей типографии и почему у нас такие низкие цены на печать полиграфической продукции.

Что входит в полиграфические затраты и тираж.

Стоимость заказа в типографии, печатающей офсетным способом, складывается из следующих частей:

  • Бумага.Стоимость бумаги зависит от ее качества и, конечно же, количества, необходимого на печать вашего изделия. Причем под количеством подразумевается, сколько листов бумаги потребуется: а) на настройку печатной машины (или приладку) под данный заказ и б) чистовую печать тиража. Количество бумаги на приладку определяется технологическими нормами и зависит от красочности изделия и тиража печатного листа, а так же от самой машины естественно так как можно отпечатать на 2-х красочной машине полноцветный тираж.
  • Печатные формы. Стоимость рассчитывается исходя из количества форм, которое зависит от красочности макета. Например, для цветной двухсторонней листовки необходимо 8 форм — 4 для лицевой стороны и 4 для оборота. Так как в полиграфии печать происходит при помощи 4-х цветов, то есть CMYK так называем и любое изображение раскладывается на 4 цвета и при совмещении данных цветов мы получаем любой оттенок и цветной отпечаток.
  • Печать. Здесь стоимость определяется временем, которое требуется на печать тиража.
  • Постпечатная обработка — резка, фальцовка, биговка, подбор и т. п. Стоимость данных операций определяется обычно количеством резов, биговок и зависит, в большей степени, от тиража изделия.

Теперь посмотрим, как можно снизить стоимость данных составляющих.

Чем больше тираж, тем дешевле цена за единицу!

Для примера возьмем такой заказ: рекламная листовка формата А5 (148х210 мм), цветная с двух сторон (4+4), на бумаге 115 г/м2, тиражом 1000 экземпляров. Перейдем в калькулятор стоимости печати листовок и посчитаем. Получится 3700 руб. Логично предположить, что стоимость этого же заказа тиражом 2000 экземпляров будет (3700 * 2) 7400 руб., но при расчете в калькуляторе получим 4200 руб.
Сразу заметим, что расчет, который мы назвали «логичным» и в котором просто умножили на два стоимость заказа тысячным тиражом, будет верен, но только в случае печати двух отдельных заказов. Т.е. если вам нужно 2000 листовок и вы сегодня напечатаете 1000 экземпляров, а через неделею еще 1000 экземпляров, то в итоге вы действительно заплатите 5248 рублей. Но объедините оба этих заказа в один, и себестоимость вашей листовки упадет с 3,7 до 2,1 рублей!  Это приблизительная цена на сегодняшний день! И да не стоит забывать что сюда уже входит расходный материал, а его достаточно — это и спирт и добавки в увлажнение и смывки и прочее…

На чем вы при этом сэкономите:

  • На бумаге на приладку. Если при печати заказа 2х1000 экз. на приладку уйдет 300-500 листов, то на печать заказа 1х2000 — 200-300 листов.
  • На печатных формах. На печать двух заказов будет выведено 16 шт., на печать одного — 8 шт.
  • На печати. Основной фактор, от которого зависит стоимость самой печати, — это время, необходимое: а) на настройку машины (или приладку) под конкретный тираж и б) печать самого тиража.
    Заказ 1х2000 будет напечатан с двумя приладками (по одной на каждую сторону печатного листа), заказ 2х1000 — с 4 приладками.
    Что касается времени на печать заказа, здесь вас ждет неожиданный сюрприз. Чем больше время, на которое «арендуется» печатная машина для одного заказа, тем меньше вы платите. Таким образом, печатая один заказ большим тиражом, вы экономите, во-первых, за счет уменьшения количества приладок, а во-вторых, за счет скидки за печать «оптом».

 
«Само на себя»

Способ печати «само на себя» (или «двойниками») позволяет выиграть в цене при печати листовок, буклетов и обложек для каталогов. Смысл его в том, что обе стороны изделия (лицевая — А и оборотная — Б) размещаются на одной стороне печатного листа.

печать лицо и оборот

Подобное расположение позволит сэкономить на формах (не нужно выводить отдельный комплект для оборота) и на бумаге на приладку (печатник сразу настроит печатную машину как на печать лица, так и на печать оборота).
Сравним два заказа. Стоимость печати буклета (фальцовка — евро, бумага — 130 г/м2, тираж — 5000 экземпляров) будет: 13850 рублей обычным способом и 8042 рублей — при печати «двойником». Это приблизительная цена на сегодняшний день.

 
«В один рез»

Данный прием позволяет существенно уменьшить тираж по печати, а значит снизить стоимость бумаги — самой дорогой составляющей полиграфического заказа. Смысл его заключается в том, чтобы расположить изделие на печатном листе большее количество раз, за счет исключения обрезных полей.
Для примера разместим стандартный флаер 210х98 мм с учетом обрезных полей на печатный лист форматом 450х320 мм.

1. Вычислим формат печатного поля.
2. Добавим к изделию обрезные поля — прибавим по 2 мм с каждой стороны.
3. Оптимально расположим изделие в печатное поле и получим 4 штуки на листе.

При заказе флаеров в 1000 экземпляров тираж по печати в данном случае составит 250 листов формата 450х320 мм. Но если расположить изделие без прибавления обрезных полей по меньшей стороне, то у нас получится 6 штук на листе, что уменьшит тираж по печати до 170 листов.

Расстановка в один рез очень выгодна при печати листовок, этикеток и других малоформатных полиграфических изделий. Но воспользоваться данным примером можно далеко не всегда. Соприкасающиеся стороны изделия, при расстановке в один рез, не должны содержать элементов, выходящих за обрезное поле, либо эти элементы должны четко состыковываться и иметь однородную заливку. Недопустимы градиенты и различные сложные растяжки. Другими словами, решающий фактор здесь — дизайн вашего макета.

В итоге

Конечно, способы печатать дешево полиграфическую продукцию не ограничиваются только теми, о которых мы вам только что рассказали. Но эти три простых приема хороши тем, что здесь все зависит от вас. Объединяйте маленькие тиражи в один большой, выбирайте форматы так, чтобы можно было использовать печать «само на себя», разрабатывайте дизайн ваших листовок так, чтобы их можно было ставить в один рез.

И конечно же не стоит забывать про сборные тиражи!

Вопросы? Комменты!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *